Имидж, душа или профессионализм?

Этот вопрос часто обсуждается на страницах женских журналов и форумов: что в человеке главное: душа (а также хороший характер и прочие человеческие качества) или то, как он выглядит? Этот же вопрос возникает при поиске работы: что важнее – имидж или профессиональные знания и умения?

Видов имиджа вообще довольно много: существует индивидуальный имидж (профессиональный и личностный), коллективный, корпоративный и другие.

Многие считают, что в деловой ситуации профессиональный имидж важнее личностного, так как на работе главное – деловые качества. Но отношение к личности человека так или иначе переносится на все, что от него исходит, поэтому личностный имидж принято считать базой, а профессиональный – надстройкой, дополнением. Особенно важен позитивный личностный имидж для тех, чья работа связана с общением с другими людьми: в этом случае личностный имидж – необходимая часть профессионального.

Мы все прекрасно знаем, что профессиональный и личностный имидж у одного и того же человека могут не совпадать «по знаку», например: «Он отличный специалист, но человек неприятный» и наоборот. Конечно, в идеальном случае оба имиджа положительные.

Какое впечатление производит ваша одежда?

Справедливая, но давно уже набившая оскомину пословица «по одежке встречают» и формула «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» особенно верны при устройстве на работу. Кроме того, внутренний мир человека проявляется и в его внешнем виде. Психологи давно доказали, что по одежде и вообще манере одеваться можно увидеть в человеке снобизм, робость, застенчивость, естественность или, наоборот, фальшь и неискренность, оценить отношение к противоположному полу.

Одежда – это «визитная карточка» личности

Тот, кто носит новый, качественный и дорогой костюм, изначально воспринимается как надежный и заслуживающий доверия, одетый бедно может вызвать сочувствие и желание помочь, а неряшливо и неопрятно — брезгливость. Футболка и потертые джинсы в адвокатской конторе будут выглядеть нелепо, а в креативной обстановке дизайн-студии официальный костюм с галстуком вызовет недоумение.

Одним словом, ваша одежда должна показывать, что вы «свой». Поэтому умение одеваться сообразно ситуации — неотъемлемая часть искусства делать карьеру.

Имидж позволяет человеку убедить других в том, что он соответствует их ожиданиям. Но в юридической компании, в медицинском центре или в рекламном агентстве от кандидата ожидают несколько разных качеств. Именно поэтому не существует универсального, общего для всех делового дресс-кода, хотя свой стиль одежды есть практически в каждой организации (отсутствие дресс-кода или «все ходят как попало» — это тоже стиль).

А вам самому нравится дрессс-код компании?

Это очень важный вопрос, так как деловой стиль отражает дух компании. Если вы чувствуете, что он будет для вас комфортным, то и карьера, скорее всего, сложится удачно. А если стиль одежды тяготит, то стоит ли вообще устраиваться на эту работу? Хотя бы потому, что постоянное напряжение ведет к стрессу и негативно влияет на здоровье.

Деловой имидж

Есть общее правило: вещи должны быть к лицу, не вызывать лишних вопросов, не выглядеть слишком дешевыми или вызывающе дорогими и гармонировать между собой. Как говорится, лучше два хороших костюма, чем десять плохих. Причем хороший костюм не обязательно стоит целое состояние, он может быть недорогим, но элегантным и хорошо «сидеть» на фигуре.

Об опрятности и аккуратности говорить не будем – это само собой разумеется. Важный момент: для работы не стоит выбирать одежду, которая легко мнется – уже к середине дня она теряет приличный вид.

Иван Арцишевский

 

Пальто и деловой имидж

Апрель 19, 2017 •

Смешение разнородных стилей – традиционный прием в искусстве, архитектуре, моде, дизайне и т.п. Такое смешение называют «эклектика» (от др.-греч. ἐκλεκτός — избранный, отборный) или «фьюжн» (от англ. fusion – сплав). Иногда на пике смешения стилей рождаются новые стили. Но если в светской ситуации человек свободно может надеть смокинг с шинелью и кроссовками (это будет вопросом только личного вкуса), с деловым имиджем так поступать нельзя.

Деловой человек должен выглядеть по-деловому от макушки до пят. Ведь он не только работает в своем офисе, но еще посещает офисы коллег, клиентов и партнеров, ездит в командировки, участвует в мероприятиях, да и просто ходит по улице. И если с правилами ношения делового костюма большинство бизнесменов и бизнес-леди знакомо, то выбор верхней одежды часто становится проблемой.

Пальто

Нередко можно увидеть человека в классическом костюме и спортивной куртке, которая перечеркивает весь деловой имидж. Правила для верхней одежды те же, что и для костюма: ваш имидж должен опережать ваш статус. Итак, в холодное время года – пальто, в теплое – плащ, причем и блестящие ткани, и – наоборот – буклированные и слишком «пушистые» снижают ваш статус.

Цвета «высокостатусных» деловых пальто – темные: черный, темно-синий, серый, для женщин еще бежевый. Как и в случае с деловым костюмом, чем ярче цвет или пестрее ткань, тем ниже статус. Покрой должен быть элегантным классическим, длина приблизительно до середины икры (и для мужчин, и для женщин): короткие пальто тоже «снижают» деловой имидж. Причем из-под женского пальто или плаща не должна быть видна юбка. Также не рекомендуются слишком длинные (почти до пола) пальто или плащи, остро-модные, с обилием экстравагантных элементов.

Головные уборы

Как и спортивные куртки, с деловым костюмом абсолютно исключены бейсболки, спортивные трикотажные или вязаные шапочки. С элегантной классической одеждой и мужчины, и женщины на улице носят шляпы, меховые шапки и кожаные головные уборы или не покрывают голову совсем.

Кепи не считается строгим деловым головным убором, но в неофициальных ситуациях оно допустимо. Правда, надо позаботиться о том, чтобы ткань и фактура кепи и пальто дополняли друг друга. И, конечно, на кепи не должно быть никаких лейблов и спортивных логотипов.

Общеизвестно, что в помещении мужчины должны снимать головные уборы – это относится и к светским, и к деловым этикетным ситуациям. К женщинам в светских ситуациях «шляпный этикет» менее строг, однако в деловой ситуации, во время работы дамам тоже полагается снимать в помещении и шляпки, и зимние шапки.

Перчатки

Перчатки должны быть кожаными (ни в коем случае не вязаными или спортивными), высококачественными, подходящими по цвету к обуви или портфелю. Хорошие перчатки из тонкой натуральной кожи обычно делают на шелковой или шерстяной подкладке. В наше время этикет не требует обязательного ношения перчаток.

В каких случаях при рукопожатии полагается снимать перчатку, а когда нет? Общее правило следующее: когда рукопожатием обмениваются мужчины, то либо оба подают руки в перчатках, либо оба снимают перчатки. Нельзя протягивать руку в перчатке тому, у кого ее нет на руке. Однако, подавая руку женщине, мужчина обязательно должен перчатку снять.

Женщина может обмениваться рукопожатием с мужчиной, не снимая перчатки, однако если она хочет проявить к нему особое уважение, то перчатку снимает. Варежки и теплые меховые перчатки лучше снимать в любом случае. Когда рукопожатием обмениваются две женщины, действует то же правило, что и для мужчин: или они обе снимают перчатки, или обе подают руку в перчатке.

И еще одно важное правило: не полагается входить в церковь, а также осенять себя крестом в перчатках.

Иван Арцишевский

Поделиться
Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *